Для решения технологически сложных задач инженеры и разработчики все чаще прибегают к использованию композиционных материалов в самых разных отраслях промышленности. Судостроение не стало исключением.
Уже сейчас при производстве подводных лодок четвертого поколения используются композитные материалы. Для уменьшения шумовой заметности в субмаринах будущего пятого поколения планируется выполнять из композита большинство важнейших элементов. Уменьшение шумовой заметности достигается благодаря высокому звукопоглощению новых многослойных композитов. За счет чего уменьшатся отражение гидролокационных сигналов противника и распространение вибрации от моторов подлодки.
Кроме того, благодаря использованию композиционных материалов можно уменьшить вес подлодки, а также ускорить ее производство. Создание субмарин пятого поколения планируется после 2020 года.
Морские суда, выполненные из композиционных материалов, легкие и очень прочные. Поэтому композит используется не только для производства субмарин, но и для создания яхт. Уже сейчас на воду спущены яхты из композитных материалов, а технология производства морских судов из композитов становится все более популярной. Например, на российском рынке из стеклопластика производятся лодки и катера под заказ.
Высокопроизводительные и модульные цифровые режущие плоттеры Zund обеспечивают непревзойденное качество раскроя композитных материалов, а программное обеспечение Zund Cut Center позволяет экономить дорогостоящий материал.
На фотографиях представлены варианты использования композитных материалов в судостроении: